Дек 092015

После пускай и непродолжительного, но очень продуктивного знакомства с достопримечательностями Брюсселя, наша небольшая компания решила продолжить исследовать Бельгию, переместившись, для разнообразия, в глубинку.

В планах у нас было:

aywaille

Вот и приехали!

А теперь обо всем по порядку. Расположенный в Валлонии, а точнее – в провинции Льеж небольшой город с трудночитаемым названием Aywaille на русский язык переводится в различных вариациях: Эвай, Эйвэй и даже Айвалле – выбирайте, что больше по душе. Добраться из Брюсселя напрямую в Aywaille невозможно, необходимо сделать пересадку в Льеже. Да и этот маршрут я проложила далеко не сразу, так как изначально искала дорогу к пещерам, и лишь природная смекалка подсказала мне посмотреть близлежащие населенные пункты и добраться сначала до них.

grottes

Впереди нас ждали пещеры)

На сайте железных дорог Бельгии очень удобно составлять маршрут и смотреть цену на билеты, сайт предлагает пересадку в Льеже 7 минут. Этого времени вполне хватило, чтобы сориентироваться и подойти к нужному перрону. Вся дорога заняла около двух часов, и вот мы уже счастливые стоим на жд вокзале в Aywaille.

Самостоятельное посещение пещер Les Grottes de Remouchamps

Как добраться до Les Grottes de Remouchamps? До пещер можно доехать на автобусе, остановка находится рядом с вокзалом, но мы решили идти пешком (около 3.5 км). Дорога ничем особо не примечательна, и проходит рядом с трассой, лишь 1 раз нам встретилась живописная группа типично валлонских коров, да несколько раз остановились сделать кадры на фоне природы.

Пещера была просто огромной. Потолки высотой несколько десятков метров, сталактиты, сталагмиты и сталагнаты таких удивительных форм, каких мы прежде еще нигде не видели. Кроме того, они были подсвечены различными цветами, отчего казались еще красивее.

podsvetka

Некоторые скальные образования красиво подсвечены)

Пещеры Les Grottes de Remouchamps славятся тем, что в конце экскурсии обратный путь группа преодолевает на лодках, плывя по подземной реке Рубикон (совпадение в названии случайно, отношения к знаменитому Рубикону не имеет), при этом данное плаваниесамое длинное в Европе!

Экскурсия проводится на немецком и французском языках одновременно. Гид во время каждой остановки рассказывает информацию дважды. Так как мы не знали ни того, ни другого языка, нам это не помогло. Гид нам попался просто замечательный, уже в начале экскурсии он увидел, что мы не понимаем, он стал повторять в каждом месте информацию еще и на английском языке именно для нас.=) Хотя он плоховато разговаривал на английском, а мы плоховато понимали, нам все равно было очень интересно и приятно за такой душевный, человеческий подход.

peshchera

Сочетание воды и камней завораживает

Кататься на лодках нам тоже невероятно понравилось, это был необычный опыт. Лодкой управлял мужчина, который стоял спиной к движению на носу лодки и мастерски отталкивался палкой от дна и стен пещеры. И хотя своды очень часто проносились буквально в сантиметре от его головы, мужчина ни разу не обернулся и ни разу не ударился! Настоящий профессионал!

Наличие растительности – еще одно, чем поразила пещера. Обычно в таких местах все чуть ли не стерильно, ничего не растет. Здесь же мы увидели не только мхи, лишайники, папоротники и даже высшие растения. Не буду обнадеживать – буйного разнотравья вы там не найдете, экземпляры единичные, но на фоне голых камней и соляных наслоений выглядели достаточно живописно.

lodki

Вот на таких лодочках и катают туристов по Рубикону

Теперь немного о цене. Посещение пещер стоит 9 евро для детей (3-11 лет), 14 евро для взрослых и 12 евро для пенсионеров. Выгоднее брать комбинированный билет, включающий посещение пещер и сафари-парка, который находится сравнительно недалеко.

Отдельно вход в парк стоит 15 евро для детей (3-11 лет), 19 евро для взрослых и 17 евро для пенсионеров. А вот комбинированный билет получается 22 евро для детей, 27 евро для взрослых и 25 евро для пенсионеров (цена на 2015 год). Получается, на одного взрослого экономится 6 евро – не так и мало. Тем более, раз уж вы забрались в такую глушь как Aywaille, имеет смысл получить максимум от поездки.

palma

В какой-то момент перед нами во всей красе открылась подземная «пальма»

В следующей статье я подробнее расскажу о том, чем нас впечатлил Гент — чудесный бельгийский город недалеко от Брюсселя.

Mirta

P.S. Не пропустите самые выгодные предложения на авиаперелеты и гостиницы! Рекомендую проверять раз в несколько дней, цены меняются в зависимости от даты)